сегодня в 19:42
На следующей неделе в Дубае на конференции Международного союза
электросвязи пройдёт беспрецедентная дискуссия о том, как должен
регулироваться Интернет, пишет
Рейтер. Многие страны хотят наделить орган ООН широкими регулирующими
полномочиями, тогда как другие, среди которых США и Евросоюз,
утверждают, что это приведёт к концу открытого Интернета.
Суть большинства предложений остаётся тайной, но из одной утечки
информации стало известно, что Россия хочет предоставить странам право
регулировать национальный сегмент Интернета, а группа арабских стран
выступает за универсальную идентификацию интернет-пользователей.
Некоторые развивающиеся страны и телеком-провайдеры, тем временем, хотят
заставить контент-провайдеров платить за передачу интернет-данных.
Обычно дипломатичный «отец Интернета» Винт Серф, комментируя агентству
Рейтер предлагаемые изменения, заявил: «Эти настойчивые попытки — просто
свидетельство того, что эта порода динозавров ещё не осознала своей
смерти, потому что их мозги размером с горошину ещё не получили сигнал
через их длинные шеи».
По сути, большинство стран, похоже, согласно с тем, что Интернет должен
регулироваться агентством ООН. По их мнению, это поможет справиться с
всплеском киберпреступности. Многие страны считают, что нынешнее
регулирование Интернета некоммерческой организацией ICANN и другими
компаниями по сути означает контроль сети Соединёнными Штатами.
Однако Google в ответ на это предложение на прошлой неделе попросил пользователей
«высказать поддержку свободному и открытому Интернету» в социальных
медиа. Если МСЭ передаст контроль над Интернетом ООН и примет упомянутые
ограничения, в США и Европе могут начаться протесты против ратификации
изменений.
Генеральный секретарь МСЭ Хамадун Туре, у которого Рейтер тоже взял
комментарий, заявил, что на конференции будет утверждёно лишь мягкое
регулирование кибер-безопасности. Он пояснилось необходимость этого
следующим образом:
«Если вам принадлежат дороги, то вы не являетесь владельцем
машин и уж тем более товаров, которые они перевозят. Но когда вы
покупаете автомобиль, вы не покупаете дорогу. Вам нужно знать количество
автомобилей и их размер и вес, чтобы вы могли построить мосты и
установить нужное количество полос движения. Вам необходимо мягкое
регулирование, чтобы установить несколько светофоров».
Поскольку предложения России, Китая и других стран были более
радикальными, мягкое регулирование будет выглядеть компромиссом почти
для всех. |